Ответы на письменные вопросы жителей г. Кингисепп, полученные в ходе встречи-обсуждения реализации реформы 11 января
22.01.2020 Время на прочтение 13 мин.
11 января, в Кингисеппе обсудили актуальные вопросы реализации «мусорной» реформы. В ходе встречи специалисты постарались ответить на наиболее актуальные вопросы по оплате коммунальной услуги, графику вывоза отходов, льготам и оформлению договоров. Такие встречи будут проходить во всех районах Ленинградской области, подробная информация об их проведении регулярно публикуется на нашем сайте.
Ниже, мы публикуем подробные ответы на письменные вопросы жителей, относящиеся к реформе, реконструкции полигона и начислению платежей.
- Вопрос: Публичные слушания по проекту строительства полигона не проводились, на каком основании ведется строительство без проекта? Строится дорога?
Ответ: Строительство без проекта не ведется, ведутся исключительно подготовительные работы. В настоящее время проект в стадии финализации и проходит этап согласования. Общественные слушания будут проведены в обязательном порядке после прохождения государственно-экологической экспертизы. О дате и времени проведения общественных слушаний будет сообщено заранее, в том числе информация будет размещена в 3х СМИ (федерального, регионального и районного уровней).
- Вопрос: Будет ли онлайн трансляция с Ваших проектов о ходе строительства?
Ответ: Наша деятельность прозрачна, и мы нацелены на конструктивный диалог с общественностью. Мы в обязательном порядке рассмотрим возможность организации онлайн-трансляций или иного вида отчетности о ходе проведения строительных работ для общественности.
- Вопрос: Ведет ли реализация мусорной реформы к сокращению образования отходов?
Ответ: Количество образуемого мусора ежегодно растет, поскольку растет потребление товаров. В СПб и Ленинградской области ежегодно образуется свыше 2,5 млн тонн ТКО (твердых коммунальных отходов). Нужно понимать, что федеральная реформа в сфере обращения с ТКО в первую очередь нацелена на создание эффективной системы обращения с отходами (решение проблемы «теневых перевозчиков», незаконных свалок, увеличение доли переработки, создание новой инфраструктуры в части контейнерных площадок, модернизации полигонов. Важный момент – экологическое просвещение и формирование культуры ответственного отношения к окружающей среде). Главная задача – сохранить природные ресурсы и обеспечить экологическую безопасность.
- Вопрос: Откуда планируется прием отходов на полигон Кингисеппского района? Какие отходы планируют принимать?
Ответ: Сейчас проект нового модернизированного эко-технопарка на месте закрытого к размещению отходов полигона в Кингисеппскогом районе в стадии финализации. Планируется прием исключительно ТКО (твердых коммунальных отходов – бытового мусора) и частично строительного мусора. В первую очередь это будут отходы Кингисеппского района, а также частично Сланцевского и Сосновоборгского районов, которые входят в ту же технологическую зону Территориальной схемы по обращению с отходами http://waste.lenobl.ru/ru/deiatelnost/tershema/
- Вопрос: В квитанциях за уплату за мусор цена увеличивается, хотя платить до февраля не надо. Как будет аннулирован долг? У многих нет графика вывоза отходов.
Ответ: Долг за оплату коммунальной услуги «Обращение с ТКО» не может быть аннулирован – оплата обязательна. Но в случаях, когда услуга не была фактически оказана – например, когда у частного дома (ИЖС) отсутствует контейнерная площадка – начисления будут сняты. Сообщить об этом, с заявлением в свободной форме, указанием адреса и своими личными данными можно по адресу pereraschet@uklo.ru или принести заявление территориальному менеджеру в дни приема физ.и юр.лиц.
Если у вас остаются вопросы, связанные с графиком вывоза отходов (он Вас не устраивает) – пожалуйста, сообщите нам на адрес tko@uklo.ru (в теме письма – наименование района), этот вопрос будет проработан с перевозчиком.
- Вопрос: Почему нельзя построить качественный мусороперерабатывающий завод (как в Вене)? Это решило бы проблемы регионов (СПБ и ЛО)
Ответ: Мы абсолютно согласны с Вами. Именно поэтому постепенно ведется модернизация объектов (полигонов), а также разрабатываются проекты современных эко-технопарков. Наша задача в рамках федеральной реформы – увеличить долю перерабатываемого и вторично используемого сырья. Наш регион привлекает международных экспертов и учитывает эффективные методики и опыт зарубежных стран.
- Вопрос: Что делать, если в квартире никто не живет, собственник в Ямало-Ненецком округе, но регулярно перечисляет деньги соседке за коммунальные услуги.
Ответ: Если квартира находится в собственности, то согласно Жилищному кодексу ст. 155 п.11 Неиспользование собственником жилого помещения, не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.
- Вопрос: В МКД берут помимо площади + площадь неизвестно чего за мусор. И еще вопрос про деревни. Раньше у стариков мусорный мешок копился 2 месяца за 100 рублей, а сейчас они будут платить 750?
Ответ: С 1 января 2020 года тариф снижен почти на 12%
для многоквартирных домов (МКД) — 5,6 руб.за метр квадратный (13,649/12 * 4 926,89)/ 1000 = 5,6 руб за 1 м.кв, где 4 926,89 руб за тонну — сниженный единый тариф Регоператора на 2020 год
для индивидуальных жилых помещений (домовладений) — 331,29 руб (вне зависимости от его площади) 806,89/ 12 *4 926,89 /1000 = 331,29 руб за ИЖС
ЛенРТК приказом от 20.12.2019 № 608-п утвердил единый тариф на услуги Регоператора на 2020 год со снижением на 11,76% в размере 4 926,89 руб за тонну (НДС не облагается)
На коммунальную услугу «Обращение с ТКО» продолжают действовать как федеральные, так и региональный льготы для отдельных категорий граждан.
Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:
Малоимущим лицам (в случае, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%) — 50%;
лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;
лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.
Получить более подробную консультацию Вы можете в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».
- Вопрос: очень волнует возможность раздельного сбора, транспортировки, переработки мусора. Хотим и готовы раздельно собирать и сдавать вторсырье. Макулатуру, пластик, батарейки. Хотим, чтобы администрация через Управляющую компанию обеспечила эту возможность в ближайшее время. Вторсырье не должно ехать на полигон!
Ответ: Согласно статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон «Об отходах») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов, территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 6 июля 2017 г. N 6 установлен порядок накопления ТКО в Ленинградской области, из которого следует, что для раздельного накопления ТКО используются контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для отходов, содержащих следующие компоненты: полимерные материалы, бумага, картон, стекло, металл и для прочих отходов.
Для реализации раздельного накопления отходов необходимо участие органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных.
Таким образом с учетом плотного взаимодействия органов местного самоуправления и регионального оператора для реализации раздельного накопления отходов необходима организация площадок, установка дополнительных контейнеров для раздельного сбора ТКО.
В случае, если гражданами, проживающими в Ленинградской области по своей собственной инициативе установлены отдельные контейнеры, в которые ведется накопление сухих отходов (пластик, бумага, стекло, металл), то это является лишь частью всего цикла раздельного сбора отходов. В настоящее время наиболее целесообразно самостоятельно сдавать вторичное сырье, полученными денежными средствами распоряжаться по собственному усмотрению.
В виду того, что при раздельном сборе ТКО размер платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО будет исчисляться исходя из объема вывезенных контейнеров, который делится пропорционально в том числе и на нежилые площади, находящиеся как правило на первых этажах МКД, которые в свою очередь при небольших занимаемых площадях образуют значительно больше ТКО (хвостов) чем жители МКД, то размер платы в жилых помещениях значительно возрастет.
Одновременно успех внедрения раздельного сбора отходов в конкретных муниципальных образованиях зависит от совокупности факторов, которые важно учитывать, чтобы добиться эффективного внедрения раздельного сбора отходов: инфраструктура в пешей доступности, просвещение и вовлечение жителей, прозрачная информация о переработке, стимулирование через тариф, и др.
- Вопрос: проживаю в д. Ополье, имею дом в деревне Литизно. Почему я должна платить и там, и тут? (в доме проживаю сезонно) Мусорка в д. Литизно установлена далеко от домов. Просьба рассмотреть вопрос об индивидуальном сборе мусора (мешки).
Ответ: Согласно Жилищному кодексу РФ, ст. 153 граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п.11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственником жилого помещения не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Реформа направлена на увеличение мест накопления ТБО. Сейчас ведется работа по строительству дополнительных контейнерных площадок.
- Вопрос: почему за ТБО берут за кв. м., а не с человека, проживающего на этой площади?
Ответ: В Федеральном законодательстве предусмотрено два варианта начисления платежей – за квадратный метр или за количество прописанных человек. По итогу многочисленных обсуждений, Правительство Ленинградской области утвердило порядок начисления платежей за квадратный метр. У нашей компании, как у Регоператора, нет возможности повлиять на метод начисления или сам тариф – это вопрос регионального Правительства, Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти.
- Вопрос: есть у меня земля ИЖС, но дома нет. Почему приходят платежки? По домовладениям норматив более 840 кг. в год или 70 кг. В месяц. С какого потолка взят такие нормативы, если в домовладениях практически мусора нет? Обоснуйте и докажите правильность производимых тарифов? Озвучьте стоимость завода, который собираетесь построить.
Ответ: Вам необходимо отправить заявление в свободной форме на адрес: pereraschet@uklo.ru и приложить сведения об объекте из Росреестра. Наши сотрудники проверят информацию и в случае, если фактически дом не построен – начисления будут сняты.
В настоящее время нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области установлены для 24 категорий объектов, в соответствии с Правилами определения нормативов твердых коммунальных отходов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269. В период с июля 2019 года по апрель 2020 года ведется работа по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области с привлечением представителей органов местного самоуправления, депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области и общественных активистов.
Проект завода еще не финализирован, поэтому говорить о стоимости пока мы не можем.
- Вопрос: Почему не проходили общественные обсуждения по территориальной схеме обращения отходов в Лен. Обл.? Почему проводится реконструкция полигона ТБО без Госэкспертизы в Кингисеппском районе?
Ответ: В настоящее время проект в стадии финализации и проходит этап согласования. Общественные слушания будут проведены в обязательном порядке после прохождения государственно-экологической экспертизы. О дате и времени проведения общественных слушаний будет сообщено заранее, в том числе информация будет размещена в 3х СМИ (федерального, регионального и районного уровней).
- Вопрос: В Ленинградской области есть конструктивные силы от народа, которые могли бы потянуть создание программы развития мусорной реформы. С учетом всех местных особенностей и запросов. С включением сортировки в начальном звене и эти силы осознают необходимость переработки мусора Санкт-Петербурга. И готовы предложить свой подход к решению проблемы. Может ли губернатор разрешить беспрепятственную консолидацию этих людей? И можете ли вы рассмотреть созданную ими программу как руководство к действию? Или уже все решено за народ и ничего меняться не будет?
Ответ: «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» приветствует гражданскую инициативу по раздельному сбору ТКО и как только на законодательном уровне будет принят механизм его реализации, региональный оператор приступит к осуществлению.
Кроме того, в настоящее время разрабатывается план-график внедрения раздельного накопления по видам отходов для осуществления поэтапного перехода.
- Вопрос: Обратились к применению льготы по снятию оплаты за отходы для пенсионеров старше 80 лет. Было отказано. Куда обращаться по данному вопросу?
Ответ: Есть несколько причин для отказа, проверьте, возможно вы найдете ее в этом списке:
- Отсутствия у заявителя права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством;
- Не предоставление заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) в течение срока приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидий всех или части документов, при обращении за субсидией через ГПУ ЛО, либо через ЕПГУ
- Предоставление заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- Представление заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, не отвечающих требованиям регламента
- Выявление факта представления гражданином неполного комплекта документов
- Представление гражданином заявления и документов, не отвечающих установленным требованиям
- Наличие задолженности по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг и отсутствие соглашения о её погашении
- Наличие расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающих максимально допустимой доли от совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина)
- Гражданин не представил документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии (6 месяцев)
- Отсутствие права на государственную услугу
Однако можно подать заявление повторно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Более подробная информация: https://gu.lenobl.ru/Pgu/?page-url=services.detail&pasport=4700000010000020753
- Вопрос: Работа с ТБО – это услуга, мы за нее платим. Имеем право знать как именно УК по обращению с отходами будет осуществлять свою деятельность, т.е. надо сделать видеонаблюдение на подъезде к полигону, потом мы хотим знать, что мусор действительно сортируют т.е. нужны видеокамеры на выходе с МСК. Мы имеем право убедиться, что услуга оказывается (будет оказываться) качественно. Это надо учесть при создании проекта.
Ответ: спасибо за ваше участие и предложения. Конечно, учитывая современные тенденции и необходимость контроля обработки мусора на всех этапах, в будущем при проектировании и реконструкции подобных проектов это будет учтено.
- Вопрос: Возможность заключения договора в частном доме на вывоз мусора по факту накопления. Раздельный сбор мусора.
Ответ: Да, заключить договор можно. Для этого необходимо приехать в офис Управляющей компании в часы приема – вторник с 9-00 до 13-00 и в четверг с 14-00 до 18-00 . Стоит отметить, что начисления производятся по установленному годовому нормативу. Стоит отметить, что в период с июля 2019 года по апрель 2020 года ведется работа по корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области с привлечением представителей органов местного самоуправления, депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области и общественных активистов.
- Вопрос: как житель города Кингисепп я против значительного расширения полигона «Ивангород». Считаю, что каждое МО должно справляться ос своими ТБО самостоятельно и брать мусор из СПб по квотам. Для Кингисеппа не нужен полигон на 56 га. раньше обходились в 6 га. С учетом будущего мусоросортировочного комплекса возможна техническая необходимость в увеличении площади, но с учетом предварительной сортировки мусора должно поехать на захоронение меньше. Так что площадь такого значительного увеличения точно не надо. Можно ограничиться, например 10 га. Я знаю, что это мнение очень многих жителей Кингисеппа. Мы не хотим чужого мусора.
Ответ:
Исторически сложилось, что здесь всегда находилась промышленная зона. С учетом геологических особенностей почвы, территория данного полигона изначально предполагалась для промышленности и употребить ее для других целей, невозможно. Кроме того, полигон не строится заново, а реконструируется, в связи с тем, что достиг своей проектной вместимости. По новому проекту предусмотрено расширение территории, что позволит эффективно использовать площадь с целью сортировки ТБО.
В первую очередь здесь будут обрабатываться отходы, собранные на территории Кингисеппского и Сосновоборского районов, но будет учитываться и нагрузка Санкт-Петербурга.
Новый, высокотехнологичный объект увеличит долю обрабатываемых отходов, которые могут быть переработаны и использованы повторно. Предполагается перерабатывать твердые коммунальные отходы, включая органику, и крупногабаритные отходы.
К первым относятся отходы от жилищ и офисов, от чистки городских и сельских территорий, мусор от уборки вокзалов и аэропортов. Это могут быть промышленные отходы, содержащие утильные фракции и подлежащие обработке — бумага, пластик, стекло, металл. Планируется также площадка по переработке крупногабаритных отходов: мебели, отходов от ремонта, бытовой техники.