В Ленобласти завершилась акция «Миссия шина: Дорога чистоты»
02.12.2021 Время на прочтение 3 мин.
Источник: Сетевое издание REKVIZIT.INFO
1 декабря в п. Синявино состоялось завершающее мероприятие акции «Миссия шина: Дорога чистоты».
Пресс-секретарь регоператора по обращению с ТКО Екатрина Терехов отметила, что акция такого формата в Ленобласти проводится впервые. Для регионального оператора складирование автомобильных покрышек на контейнерных площадках является существенной проблемой, как для организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.
«Мы решили провести данную акцию, а заодно напомнить и презентовать населению, что переработка отходов действительно существует. Всего участие в акции приняли 8 городов, в среднем в каждом городе участвовало 20-30 человек. Но, нужно отметить, что люди привозили автомобильные покрышки целыми прицепами. Это было заметно, например, по опыту Выборга. Говорят, собирали со всего садоводства», – рассказала Екатерина Терехова.
Напомним, акция «Миссия шина: Дорога чистоты» была организована региональным оператором совместно с НКО «ЭкоШинСоюз» и шиноперерабатывающей компании «ПремиоКрамб». Она стартовала в Выборге 11 ноября, а завершилась 24 ноября в Гатчине. В рамках акции специалисты по утилизации шин встречали всех желающих сдать старые шины на развёрнутых пунктах приёма, а специально подготовленные волонтёры были готовы проинструктировать граждан о правилах грамотной утилизации автомобильных покрышек.
Всего во время акции «Миссия шина: Дорога чистоты» удалось собрать около 40 тонн отработанных автомобильных покрышек. Акция прошла в 8 городах 47 региона: в Выборге, Всеволожске, Кировске, Сосновом Бору, Кингисеппе, Волосово, Тосно и Гатчине.
Как отметил ранее генеральный директор регоператора Антон Бучнев, акция прошла успешно: это заметно по отклику городских и районных администраций, по отклику населения региона. В дальнейшем планируется продолжить акцию, а также расширить её географию. И не когда-то, через 10 лет. Такие новшества ждут нас уже в следующем году.
По результатам акции, стационарные точки сбора покрышек уже появились в Кировске, Всеволожске, Сосновом Бору и Гатчине. На очереди – Волосово, Тосно и Выборг, переговоры о выделении места под точки сбора уже ведутся с местными администрациями.
«Нам показалось логичным завершить акцию презентацией непосредственно объекта переработки. Показать людям, что покрышки не увозятся на какой-то мусорный полигон, а действительно подвергаются переработке. Мы хотим показать, же происходит с собранными покрышками, как из них создаётся новый продукт и что в Ленинградской области экономика замкнутого цикла существует уже сегодня», – отметила пресс-секретарь регионального оператора по Ленобласти.
Компания «ПремиоКрамб» распахнула свои двери для представителей СМИ, чтобы наглядно продемонстрировать: куда уезжают шины с точек сбора, что с ними происходит на заводе и что получается из них в итоге.
«Резиновая крошка имеет самое широкое применение. Самая мелкая фракция, так называемая резиновая пыль, применяется в дорожном строительстве. Средняя фракция используется, чаще всего, для изготовления синтетических изделий и засыпки газонов из искусственной травы. Основное применение крупной фракции –изготовление резиновых покрытий для детских и спортивных площадок, – пояснила процесс утилизации коммерческий директор «ПремиоКрамб», Елена Ефименко. – На самом деле, покрышка – это не просто резина, как многие привыкли думать. Она состоит ещё из текстильного и металлического стального корда. Когда покрышка приезжает к нам на завод, она попадает в большой шредер, где она разрывается на куски, а затем проходит ещё несколько стадий дробления и очистки. На выходе получается чистая резиновая крошка».
Таким образом, собранная у ленинградцев резина отправляется обратно к ним же, но уже в другом виде.
Кстати, по словам одного из сотрудников «ПремиоКрамб», металлический корд, который достают из покрышек, складируется в отдельном месте и так же отправляется на переработку.
Количество привезенных на переработку покрышек, естественно, зависит от сезона: в какие-то месяцы больше, в какие-то меньше. В среднем же на «получение второй жизни» поступает порядка 1000 тонн шин в месяц. В прошлом, 2020 году на предприятие поступило практически 15 тысяч тонн отработанных шин на утилизацию.
Важно отметить, что сейчас «ПремиоКрамб» находится в стадии модернизации. Закуплено новое оборудование, проводится расширение цехов, подготовка к увеличению объемов производства.
Забота об экологии – один из главных векторов развития в Ленобласти. Надеемся, что так оно будет и впредь.