О компании

Сдай шину – спаси планету. Об акции по сбору покрышек и переработке шин

Источник: Сетевое издание REKVIZIT.INFO

15 дней апреля 2022 года были ознаменованы в Ленинградской области сбором старых автомобильных покрышек. Жители 8 крупных городов региона избавились от ставших ненужными шин.

В рамках нашего медиа-проекта «Экологический ликбез» мы решили подробно рассказать и про эту акцию, и про саму переработку шин. Благо нам есть что рассказать!

Как это было в первый раз

В прошлом, 2021 году в Ленобласти впервые прошла акция по сбору автомобильных покрышек у населения.

Казалось бы, какие шины?! Всех вокруг «кошмарит» коронавирус, многие ушли на самоизоляцию или просто минимилизировали свой выход из квартиры, уехали на дачу и выезжают в город раз в месяц за продуктами.

Но организаторам (Региональный оператор по обращению с отходами, ЭкоШинСоюз и ПремиоКрамб) удалось поднять жителей 8 городов Ленинградской области и собрать больше 40 тонн покрышек.

В 2021 году организаторами акции был составлен рейтинг самых активных городов Ленобласти.

Рейтинг 2021

Город с самым активным населением и эковолонтерами – Волосово

Самый большие объемы сбора шин за период акции – Сосновый Бор, Всеволожск и Гатчина

Самая доброжелательная администрация – Тосно

Самое красивое место проведения акции – Кировск

Самые активные службы ЖКХ – Кингисепп

Самое активное освещение акции – Выборг.

Видим, что, несмотря на пандемию, акция по сбору покрышек нашла свою аудиторию и отклик у населения.

Что по 2022 году?

В 2022 году организаторы посетили Тосно, Волосово, Новоселье, Кириши, Волхов, Сертолово, Тихвин и Выборг. Был составлен такой же рейтинг:

Рейтинг 2022

Самый радушный прием администрации – Тосно и Кириши

Самые активные жители – Сертолово и Выборг

Лучшее информирование со стороны администрации – Тосно, Выборг

Самый красивый город – Тихвин (ну и Выборг, конечно)

Самые-самые экоактивисты – Кириши, Волосово, Сертолово, Выборг, Гатчина.

Кстати, по словам организаторов, Выборг «превзошел все ожидания»: кузов машины был забит покрышками за первый час акции.

Итогом экологической акции стали 65 тонн собранных покрышек. На 15 тонн больше, чем в первый год проведения акции!

Также в Тосно был открыт стационарный пункт приема шин, что очень радует. Теперь у тосненцев будет возможность не складировать шины дома/на даче/в гараже, дожидаясь акции.

Надеемся, что и в Выборге постоянная площадка начнет функционировать в ближайшее время. В Волосово и Киришах с администрацией и управляющей компанией также обсуждается возможность организации постоянного места накопления шин.

Напомним, что собранные покрышки могли валяться на лесных полянах или на дне озер, «доживая» свой век и отравляя природу.

В 2022 году акция вышла на новый уровень: в рамках сбора был проведен фотоконкурс на самую креативную сдачу покрышки. Победитель получил сертификат на покупку новой резины для автомобиля.

Переработка на PREMIO

Когда в 2021 году все 8 городов отдали «резиновую дань», завод по переработке шин «PREMIO» – один из организаторов акции – пригласил прессу к себе на производство, чтобы мы, журналисты, своими глазами посмотрели на процесс переработки резиновых покрышек.

В поселке Синявино расположилось производство по переработке шин с внушительными мощностями. На территории – огромное количество покрышек. Буквально горы. Между ними снуют погрузчики, бегают работники и гремят, шумят станки и конвейеры.

Елена Ефименко – коммерческий директор ООО «Премио Крамб» – встретила нас, журналистов, и началась экскурсия.

«В среднем, за месяц мы перерабатываем порядка 1 тысячи тонн покрышек», – сообщила Елена.

И эта фраза дала лишь отдаленное представление о масштабах производства, поэтому мы поспешили посмотреть своими глазами на процесс переработки.

Большой цех гудел. Множество станков кромсали, резали, измельчали покрышки, превращая их в конечный продукт – резиновую крошку. Механизмы работали в быстром темпе, в еще более быстром темпе работали сотрудники предприятия, загружая на конвейеры покрышки и вытаскивая с них крошку.

В целом, после того как мы увидели ОБЩИЙ темп работы, стало понятно, как небольшое производство может обрабатывать внушительный объем сырья.

Крошка, ты куда?

Возникает логичный вопрос: а зачем нужна эта резиновая крошка? Где она используется и перестает ли в действительности наносить вред экологии?

«Резиновая крошка – это конечный продукт замкнутого цикла переработки. Она используется в дорожном строительстве, при создании покрытия для спортивных стадионов и спортивных площадок, а также резиновую крошку используют в благоустройстве: например, из нее делают покрытие для «безопасных» детских площадок», – отметила пресс-секретарь Регоператора Екатерина Терехова.

Мы проверили. И действительно, еще в 2016 году «Деловой Петербург» писал о том, что у ООО «Невавторсырье» (перерабатывали шины и тогда) всю крошку выкупают дорожно-строительные предприятия Москвы и МО. В Ленинградской же области дорожники были вынуждены строить дороги по-старому, потому как для использования резиновой крошки каждый раз приходилось получать специальное разрешение.

Планы

Планов много, и все достойны внимания.

Основное:

Премио Крамб планирует поставить стационарные точки сбора и в других городах. Считаем, что это круто, потому как люди смогут спокойно вывозить туда покрышки, а не ломать голову над тем, как их вывезти в лес.

Также предприятие планирует увеличить мощности, чтобы иметь возможность перерабатывать бóльшие объемы шин.

Все публикации в СМИ