«Хлебная усадьба»: Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом вопросе необходимо начать с себя!
14.04.2023 Время на прочтение 2 мин.
Представитель сети пекарен «Хлебная усадьба» в рамках интервью рассказал, почему компания решила поддержать проект «Экологически ответственный бизнес», реализуемый АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».
– Почему Вы стали участником проекта, что Вас мотивировало?
– Время диктует. Сначала не понимали, для чего все это надо, а когда едешь и видишь несанкционированные свалки на обочине или где-то в лесу – сердце кровью обливается. Если проект позволит хоть как-то повлиять на эту ситуацию, открыть глаза на проблему, то странно оставаться в стороне – вот и наша мотивация.
– Как Ваша компания в целом относится к идее проекта, популяризации экологически ответственного отношения к ведению бизнеса среди предпринимателей?
– Наша компания «ЗА» экологическую ответственность. Считаем необходимым всячески способствовать формированию у предпринимателей правильного отношения к обращению с отходами и, в целом, поддерживаем идею экологического просвещения среди населения. Иначе говоря: наши правила перерастают в поступки, поступки перерастают в наши привычки, наши привычки формируют характер, а характер формирует судьбу. Нелегкая задача. Первопроходцам всегда тяжело. Для этого нужно время.
– Как давно Вы заключили договор с регоператором?
– В 2021 году.
– Откуда Вы узнали о необходимости заключить договор; была ли это Ваша личная инициатива или Вам напомнили об этой ответственности сотрудники регоператора?
– От представителя регоператора при посещении объекта. К сожалению, наш менталитет таков, что пока не прилетит, с места мы не сдвинемся.
– Что изменилось для Вашей компании с того момента, как услугу по обращению с ТКО стал оказывать регоператор?
– Изменения произошли: с одной стороны более выгодная цена вопроса, с другой – не доработан вопрос с организацией контейнерных площадок (по факту констатируем их отсутствие). На самом деле это проблема, и местные органы управления в этом плане не дорабатывают, скажем так: они владеют информацией о нахождении торговых объектов, но никто при введении новых законодательных инициатив не позаботился об увеличении количества мусорных площадок.
– Многие коммерсанты, уклоняющиеся от заключения договора, обосновывают свою позицию тем, что они не производят мусор. Как Вы относитесь к данному заявлению, возможно ли это вообще?
– Честно говоря, не знаю такой вид деятельности, который не производил бы мусор. Разница только в объеме и классе опасности.
– Что бы Вы порекомендовали своим коллегам-предпринимателям, которые ещё не заключили договор?
– Может скажу громкие слова, но: «Хватит увиливать от ответственности!». Это касается каждого. Нормальный человек не будет мусорить в своем доме и выкидывать мусор в окно. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом вопросе необходимо начать с себя!